13-03-2018, 13:27

«Отремонтировали 16 развалин и начали закатывать дороги в асфальт» О работе троллейбуса в послевоенном Свердловске в СПЕЦПРОЕКТе «Е-транспорт» 

 «Отремонтировали 16 развалин и начали закатывать дороги в асфальт» О работе троллейбуса в послевоенном Свердловске в СПЕЦПРОЕКТе «Е-транспорт» 
На фото троллейбус серии ЗИУ-5, произведенный в Энгельсе Саратовской области.
В послевоенном Свердловске катастрофически не хватала троллейбусов. По первой линии, протяженностью 12 км, в день ходили всего 6 стареньких машин. Для второй удалось подлатать и вывести на маршрут еще 10 рогатых. Проблема дефицита подвижного состава начала решаться только в 1948 году. В город начали поступать новенькие МТБ-82, которые наши журналисты окрестили комфортабельными.
О строительстве первого дома для рогатых, главных проблемах развития троллейбусного движения и запуске маршрута, который прогремел на весь СССР, читайте в продолжении спецпроекта JustMedia.ru «Е-транспорт».
[img]http://justmedia.ru/upload/media/files/clip_image008[7][3].jpg[/img]
ФОТО: американского фотографа журнала "Лайф" Говарда Сохурека, 1959 году, ussrlife.blogspot.ru
В 1943 году в нашем городе одновременно с прокладкой троллейбусной линии по маршруту ««Свердловск-Нижнеисетск» начали строить депо для рогатых. Наступившая зима ускорила этот процесс. По данным книги «История трамвая и троллейбуса Екатеринбурга»(1999 год), стоить капитальное здание было не из чего. Ждать, когда они появятся, не было времени, поэтому решили возводить каркасно-засыпное здание на 25 машин с шестью смотровыми канавами. В 1944 его ввели в эксплуатацию и троллейбусы, наконец, перестали быть бездомными.
 «Отремонтировали 16 развалин и начали закатывать дороги в асфальт» О работе троллейбуса в послевоенном Свердловске в СПЕЦПРОЕКТе «Е-транспорт» 
Ностальгия по Свердловску, выпуск 165, 1723.ru. ФОТО Татьяна Родионовой, 1960 г.
В этом же году, по данным книги «История трамвая и троллейбуса Екатеринбурга»(1999 год), трест «Свердловскстрой» запустил завод холодного асфальта. Продукцию предприятия, прежде всего, предлагалось использовать для покрытия улиц Белинского и Карла Либкнехта, где планировалось проложить троллейбусные линии по направлению к вокзалу.
 «Отремонтировали 16 развалин и начали закатывать дороги в асфальт» О работе троллейбуса в послевоенном Свердловске в СПЕЦПРОЕКТе «Е-транспорт» 
Карла Либкнехта-Ленина, 1950-е. ФОТО: обычный-свердловск.рф
В сжатые сроки асфальтом были покрыты десятки тысяч квадратных метров. Прокладка троллейбусной трассы помогла благоустроить Белинского. Двухстороннее троллейбусное сообщение потребовало переустройства моста через Исеть в месте пересечения с Белинского. Реку заключили в трубу и проложили сверху мост. С улиц убрали большое количество столбов и даже водоразборную колонку с Белинского-Куйбышева. При прокладке контактных сетей в центре использовали стены зданий, в которых закладывались стенные крючья. По Карла Либкнехта разбили газоны.
 «Отремонтировали 16 развалин и начали закатывать дороги в асфальт» О работе троллейбуса в послевоенном Свердловске в СПЕЦПРОЕКТе «Е-транспорт» 
Стрелка городского пруда, 1950-е. ФОТО: обычный-свердловск.рф
Осенью 1945 года было смонтировано Ленинское кольцо. Перестроено Фрунзенское при чем таким образом, чтобы троллейбусы могли курсировать и в сторону Нижнеисетска, и проспекта Ленина. 3 ноября этого же года состоялось открытие второго троллейбусного маршрута – «Фрунзе – проспект Ленина».
 «Отремонтировали 16 развалин и начали закатывать дороги в асфальт» О работе троллейбуса в послевоенном Свердловске в СПЕЦПРОЕКТе «Е-транспорт» 
Похороны Павла Бажова, 1950 г. ФОТО: обычный-свердловск.рф
«Задолго до его открытия развернулись работы по прокладке контактной сети по Якова Свердлова до железнодорожного вокзала. Сети переходили на Челюскинцев и заканчивались разворотным кольцом на реконструируемой в то время привокзальной площади. Контактная сеть троллейбуса навешивалась одновременно с переделкой трамвайной сети. Устанавливались утяжеленные металлические опоры, которые служили одновременно для монтажа троллейбусных и трамвайных сетей», - говорится в книге «История трамвая и троллейбуса Екатеринбурга»(1999 год). Источник: http://justmedia.ru/