4-05-2018, 14:21

«Труд кондукторов признавался тяжелым, нервным и малопроизводительным». О бескондукторной работе свердловского трамвая СПЕЦПРОЕКТе «Е-транспорт» 

 «Труд кондукторов признавался тяжелым, нервным и малопроизводительным». О бескондукторной работе свердловского трамвая СПЕЦПРОЕКТе «Е-транспорт» 
«Труд кондукторов признавался тяжелым, нервным и малопроизводительным». О бескондукторной работе свердловского трамвая СПЕЦПРОЕКТе «Е-транспорт»
«Есть и скорость, и комфорт, а деньжат - наплакал кот». Именно так трамвайщики шутили о временах бескондукторного обслуживания, которое начали внедрять в Свердловске и других крупных городах Советского Союза в конце 1959 года. Люди платили за проезд всем чем угодно, в том числе пульками, только не деньгами.
О том, сколько каждый свердловчанин за год проезжал в трамвае бесплатно, колоссальных убытках СТТУ и бренчащей мелочи в кассах, в продолжении спецпроекта JustMedia.ru «Е-транспорт».
 «Труд кондукторов признавался тяжелым, нервным и малопроизводительным». О бескондукторной работе свердловского трамвая СПЕЦПРОЕКТе «Е-транспорт» 
Аварийная машина контактной сети ГАЗ-51. 1961 год
В 1959-1960 трамвайщики озаботились поиском более совершенных методов обслуживания пассажиров. Труд кондукторов был признан тяжелым, нервным и малопроизводительным. В декабре 1959 года в СТТУ, по данным книги «История трамвая и троллейбуса Екатеринбурга»(1999 год), не хватало около 100 кондукторов, а бывали периоды и потяжелее. Выход искали в двусменной работе, в обслуживании одним кондуктором двух вагонов.
 «Труд кондукторов признавался тяжелым, нервным и малопроизводительным». О бескондукторной работе свердловского трамвая СПЕЦПРОЕКТе «Е-транспорт» 
Проблема текучести кадров стояла очень остро. И в 1959 году по примеру Москвы и Ленинграда свердловские трамвайщики стали переходить на бескондукторный метод обслуживания пассажиров. В начале выручка резко упала. Трамвайщики горько шутили: «Есть и скорость, и комфорт, а деньжат - наплакал кот». Неутешительный итог эксперимента списали на несознательность пассажиров и его плохую техническую подготовку.
 «Труд кондукторов признавался тяжелым, нервным и малопроизводительным». О бескондукторной работе свердловского трамвая СПЕЦПРОЕКТе «Е-транспорт» 
Полуавтоматическая касса. Такие начали устанавливать в вагонах в 1960-е годы
Нужны были кассы типа полуавтоматов, их конструкцию поручили разработать инженерно-технической службе предприятия.
 «Труд кондукторов признавался тяжелым, нервным и малопроизводительным». О бескондукторной работе свердловского трамвая СПЕЦПРОЕКТе «Е-транспорт» 
«В 1960-х годах в вагонах стали устанавливать полуавтоматические кассы. Первые кассы представляли собой высокую тумбу с копилкой для монет и билетной катушкой. Эти кассы ставились на передней и задней площадках вместо одиночных сидений. При движении вагона мелочь в кассах нещадно гремела», - говорится в книге «Электротранспорту Екатеринбурга 80 лет», 2009 год. Источник: http://justmedia.ru/