25-05-2018, 11:10

«Стояли на задней стенке троллейбуса и сидели по 5 человек на крыше». О работе свердловского троллейбуса в конце 1950-х в СПЕЦПРОЕКТе «Е-транспорт» 

 «Стояли на задней стенке троллейбуса и сидели по 5 человек на крыше». О работе свердловского троллейбуса в конце 1950-х в СПЕЦПРОЕКТе «Е-транспорт» 
Водитель троллейбуса на фоне МТБ-82, конец 1950-х годов.
В середине 1950-х годов в Свердловске катастрофически не хватало троллейбусов. Людям в часы-пик приходилось подолгу ждать на остановках в ожидании транспорта, а если он и приезжал, то просто штурмом брать входную дверь рогатого. Однако не всегда и не всем хватало места в салоне. Некоторым приходилось лезть на крышу или цепляться на троллейбус сзади. Более-менее ситуация выправилась только к концу 1950-х годов. Тогда в наш город начали приходить новые машины, в том числе современные по тем временам ЗИУ-5.
О строительстве новых маршрутов, дефиците троллейбусов и конкуренции рогатых с «полуустарелыми» трамваями в продолжении спецпроекта «Е-транспорт».
 «Стояли на задней стенке троллейбуса и сидели по 5 человек на крыше». О работе свердловского троллейбуса в конце 1950-х в СПЕЦПРОЕКТе «Е-транспорт» 
В Свердловске после запуска троллейбусного маршрута №3 «Центральная гостиница – стадион «Металлург Востока» в 1953 году строительство новых линий замедлилось на 6. Связано это было, прежде всего, с прекращение поставок новых рогатых. Между тем, наш город продолжал расти. Так, 1950 в Свердловске проживали 556 тысяч человек, в 1959 – 778 тысяч человек. Транспортное строительство серьезно отставало от потребностей в перевозке пассажиров.
 «Стояли на задней стенке троллейбуса и сидели по 5 человек на крыше». О работе свердловского троллейбуса в конце 1950-х в СПЕЦПРОЕКТе «Е-транспорт» 
Обычный двор в Свердловске, 1962 год
«Линия на вокзал с Химмаша утром переполнена, 5-6 машин подряд идут и не берут людей. Идут с интервалом 5 минут. Люди стоят на задней стенке троллейбуса, сидят по 5 человек на крыше», - процитировал «Уральский рабочий» в номере от 15 декабря 1956 года жителя Свердловска К. Петрова. Источник: http://justmedia.ru/