13-06-2018, 20:40

Полисы ОСАГО снова предложили сделать «именными»

Обязательную страховку хотят привязывать не к конкретному транспортному средству, а только к водителю.
По условиям обязательного страхования автогражданской ответственности предлагают страховать… только гражданскую ответственность водителей. То есть не привязывать полис ОСАГО к характеристикам автомобилей, находящихся в собственности клиентов. С этим предложением выступили депутаты от фракции ЛДПР.
 
					Полисы ОСАГО снова предложили сделать «именными»
Об инициативе сообщает Агентство страховых новостей со ссылкой на заместителя руководителя ЛДПР Ярослава Нилова. По его словам, пора прийти к системе, в которой ОСАГО оформляется на конкретного водителя, а не на автомобиль, которым он управляет, так как, согласно закону, страхуется автогражданская ответственность конкретного человека.

 
					Полисы ОСАГО снова предложили сделать «именными»
Статьи
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?
Практика, в том числе и судебная, показывает, что водитель, купивший полис ОСАГО и полагающий, что теперь его финансовая безопасность обеспечена полностью, сильно заблуждается. На деле оказывается, что становиться...
[/i]130690
[/i]3
[/i]24
22.05.2018

Обязательная страховка для автомобилистов была введена в России в 2003 году, коэффициент бонус-малус(скидку или надбавку в зависимости от уровня аварийности)ввели в 2011-ом. Предложение оформлять ОСАГО без привязки к ТС звучало ещё в 2012 году, с ним и раньше выступали депутаты от ЛДПР. Однако шесть лет назад инициатива так и не пошла дальше. Теперь же шансов у неё больше из-за реформы, которую готовят Центробанк и страховщики.
Предложение либерал-демократов по сути заключается в том, чтобы изменить систему расчёта цен полисов ОСАГО. Сейчас страховая премия рассчитывается, как значение базового тарифа(пока что его диапазон от 3 432 до 4 118 рублей), умноженное на несколько коэффициентов. В их числе есть как те, которые относятся непосредственно к водителю, так и те, на которые влияют характеристики автомобилей клиентов.
Центробанк и Российский союз автостраховщиков планируют эту систему менять. Реформа ОСАГО предполагает постепенный переход к «свободным тарифам»: на первом этапе, намеченном на конец лета 2018 года, предполагается расширить нынешний диапазон на 20% в сторону уменьшения и увеличения. После изменения «вилка» составит 2 746 – 4 942 рублей. Ранее мы уже предполагали, что как минимум по первому времени страховые компании сосредоточатся на повышении тарифа, чтобы отыграть полученные ранее убытки. Зампред ЦБ Владимир Чистюхин говорил о том, что СК «заработают» на расширении коридора не менее 15 миллиардов рублей.
 
					Полисы ОСАГО снова предложили сделать «именными»
ЦБ планирует не только увеличить диапазон базового тарифа в ОСАГО, также регулятор предложил изменить систему коэффициентов. Так, коэффициент бонус-малус хотят закрепить за водителем на весь год, выбрав одно(минимальное)значение. Помимо этого планируется расширить до пятидесяти число градаций коэффициента возраста и стажа водителей.
При этом в ближайшее время не планируется отказываться от учёта характеристик машин клиентов при расчёте цены страхового полиса. Сейчас используется мощность двигателя автомобиля, в ЦБ помимо этого предлагают применять ещё и экологические данные ТС.
 
					Полисы ОСАГО снова предложили сделать «именными»
Напомним, эти изменения пока не одобрили в Минфине. Заместитель главы ведомства Алексей Моисеев, также как и либерал-демократы, предлагает отказаться от учёта мощности ТС, ещё он считает нужным отменить использование территориального коэффициента. Однако страховщики вряд ли поддержат такую инициативу(с помощью последнего они могут повышать цены на ОСАГО в «убыточных» регионах РФ).
Сейчас, если одной машиной управляют несколько человек, то на них оформляется один договор «автогражданки», причём расчёт ведётся с учётом наименее опытного водителя. Когда один из них становится виновником ДТП, коэффициент бонус-малус растёт у всех вписанных в «страховку»(то есть она дорожает для всех водителей сразу). В случае, если предложение депутатов по введению «именных» полисов одобрят, эта проблема будет решена.
Читайте также:
Электронные ПТС не помешают оформлять ОСАГО