4-07-2018, 11:50

«Если термометр показывал - 35 градусов, то говорили, что «Сегодня тепло!». В каких условиях работали троллейбусники в 1960-е годы. СПЕЦПРОЕКТ 

 «Если термометр показывал - 35 градусов, то говорили, что «Сегодня тепло!». В каких условиях работали троллейбусники в 1960-е годы. СПЕЦПРОЕКТ 
На фото высококлассный водитель Октябрьского депо А.А. Буторова, награжденная в 1966 году орденом Ленина.
В середине 1960-х у свердловских троллейбусов появился новый теплый дом. Это было особенно актуально, учитывая, что зимы в те годы были очень лютыми. Выше -30 градусов столбики термометров почти не поднимались. Тем троллейбусникам, чьи машины стояли неотапливаемых помещениях, приходилось не сладко. Завести машину можно было только с помощью буксира. Семейные экипажи вообще ездили всю ночь без захода в депо, чтобы одному из сменщиков не пришлось разогревать машину.
О работе в морозе, высоких наградах троллейбусников за придуманные инновации, а также о замене сорванных с машин «башмаках» в продолжении спецпроекта «Е-транспорт».
 «Если термометр показывал - 35 градусов, то говорили, что «Сегодня тепло!». В каких условиях работали троллейбусники в 1960-е годы. СПЕЦПРОЕКТ 
Слон дает интервью во дворе Свердловского телевидения, начало 1960-х. ФОТО: обычный-свердловск.рф
В 1965 году в строй ввели в эксплуатацию Октябрьского троллейбусного депо, рассчитанное на 100 машин. По тем временам это был огромный шаг вперед в улучшении условий труда: теплые боксы, механизированная мойка, современный станочный парк. Эксплуатацию и ремонт машин стали обслуживать специалисты более высокой квалификации. Общая площадь объекта – 40 тысяч кв. метров.
 «Если термометр показывал - 35 градусов, то говорили, что «Сегодня тепло!». В каких условиях работали троллейбусники в 1960-е годы. СПЕЦПРОЕКТ 
Открытие троллейбусной линии на Уралмаш, 1963 год.
По данным книги «История трамвая и троллейбуса Екатеринбурга»(1999 год), до открытия Октябрьского депо на сложные ремонтные работы троллейбусы отправляли в Ленинград. Обычно их сопровождали свердловчане, которые постепенно в поездках перенимали опыт своих коллег. В новом депо они начали самостоятельно производить все виды ремонта машин – от профилактического осмотра до капитального ремонта.
 «Если термометр показывал - 35 градусов, то говорили, что «Сегодня тепло!». В каких условиях работали троллейбусники в 1960-е годы. СПЕЦПРОЕКТ 
ФОТО: В. Панова, издательство "Планета", Москва. 1970 год.
«Выросли свои профессионалы. Например, Иван Плотников. Слесарь по ремонту электрооборудования высшего разряда подал несколько десятков рационализаторских идей, направленных на улучшение условий труда и совершенствование технологии ремонта. Два его изобретения стали экспонатами музея СТТУ – стенд для проверки датчиков и спидометров без снятия их с троллейбуса и стенд для проверки света фар в реле привода дверей», - отмечают в книге «История трамвая и троллейбуса Екатеринбурга»(1999 год). Источник: http://justmedia.ru/