Главная » Новости » Новости » Авто » До чего докатился АвтоВАЗ. Разбираем на примере Lada Xray Cross 11

До чего докатился АвтоВАЗ. Разбираем на примере Lada Xray Cross 11

Почему «фантастика»?Еще в 2011 АвтоВАЗ клепал «Жигули» четвертой модели, а семь лет спустя бомбит новинками что твоя система залпового огня. Еще в 2012-м места, в которых эти «Жигули» продавали, впору было именовать «отхожими». Сейчас усилиями департамента по развитию дилерской сети места продажи не стыдно назвать центрами: там стеклянные(чистые!) фасады, чистый же кафель, цветочки в горшочках, а в иных местах еще и кофе зерновой наливают клиентам за так.
Это — реально фантастика, но только если смотреть на картинки. Картинки у АвтоВАЗа хорошие. И вообще все, что связано с коммуникацией: презентационные слайды, рендеры, рекламные ТВ-ролики, то самое оформление ДЦ согласно новому бренд-буку…
До чего докатился АвтоВАЗ. Разбираем на примере Lada Xray Cross 11Фото: 66.RU
Проблема в том, что упаковка, обертка, коммуникации у АвтоВАЗа пока что бегут немного впереди продукта. Взять хотя бы дизайн. Снаружи современные «Лады» — это еще не галерея современного искусства, конечно, но качество экстерьера на уровне Lamborghini и Pagani. И не спорьте: Стив — чертов гений, силами которого меньше чем за пять лет стерся знак равенства между «Лада» и «Мамочка, что это такое?!» При этом дизайн — дизайном, а гудящая трансмиссия и нет-нет да отпадающие болтики никуда не делись.
До чего докатился АвтоВАЗ. Разбираем на примере Lada Xray Cross 11Фото: 66.RU
Коротко о качестве сборки и подгонки деталей интерьера.
На примере того же Xray Cross: ты покупаешься на яркую коммуникацию, пускаешь слюни на красивые картинки, завороженно смотришь рекламный ролик с волками и медведями, чтобы, роняя штаны, прибежать в свежеобставленный ДЦ к продавцу в накрахмаленной рубашке, сесть в машину и… Понять, что это — уровень Hyundai i20 образца 2010 года. Неплохая машина, спору нет, но обертка с фантиком обещала немного другое.
Пластик на консоли — как у белорусских машинок «Полесье»: дубовый, прочный, долговечный, но мне не 1,5 года, правда?Посторонние звуки в каждой машине — свои, чувство жизни внутри них не покидает ни на секунду: одна воет так, другая ни с того, ни с сего пищит сяк, другая начинает гудеть вот так… Причем это не касается качества звукоизоляции в целом — ни ветра ни слышно, ни дроби камней по аркам. Просто сама машина порой издает какие-то трели.
До чего докатился АвтоВАЗ. Разбираем на примере Lada Xray Cross 11Фото: 66.RU
И, знаете, от этого втройне обидно за итоговый результат. В него вложено какое-то неимоверное количество сил и фантазии, а итоговые впечатления смазывают никудышные детали в виде сверчков, щелей и посвистов. И какое конечному потребителю будет дело до принципиально новой передней подвески, апгрейда задней, усиленной шумо/виброизоляции, ЭУР, благодаря которому руль на грунтовке больше не рвется из рук?
Надеюсь, конечному потребителю будет до этого дело. И за обилием мелких косячков он все-таки разглядит, что этот Xray едет не так, как соплатформенный Sandero Stepway(вообще две крайности), и даже не так, как 1.8-литровый в максималке(восхищались им 2 года назад), но без приставки Cross.
До чего докатился АвтоВАЗ. Разбираем на примере Lada Xray Cross 11Фото: 66.RU
Кстати, сразу про приставку — чтоб не было лишних иллюзий. Никакого 44 тут нет и не предвидится. Что резонно: полный привод нужен только писателям комментариев к тест-драйвам, а в реальной жизни за него доплачивают только 31% покупателей кроссоверов В-класса. 69% же довольствуются моно-, и я их понимаю. Xray Cross в качестве подсластителя получил фирменную систему Ride Select, которая играет настройками ABS и системы стабилизации, позволяя то побуксовать, то поскользить. Смысла в ней никакого, проходимости она не добавляет, и вообще — примерно каждый штурм сыпучего косогора на Xray Cross выглядит вот так. То есть никак не выглядит: дым от сцепления, вонь колодок, стертая о камни(дорогущая 17'')резина — и никакого результата. Если только с ходу запрыгивать, срывая бампер.
В общем, Xray как был городским хэтчем В-класса, так им и остался, несмотря на задранный до 20+ см клиренс. Прелесть в том, что после задирания он стал ехать даже лучше, чем помянутый выше Sandero Stepway.
Хотя не должен бы: высокий центр тяжести еще никому на руку не играл, но тут его отлично уравновешивает апгрейд подвесок и резина, в итоге на Xray Cross приятно ездить по круговым развязкам, он весьма уверенно держится на серпантине — заставляя, правда, при этом изрядно понакручиваться на руль.
До чего докатился АвтоВАЗ. Разбираем на примере Lada Xray Cross 11Фото: 66.RU
Зато в тех ситуациях, для которых он реально создан, Xray Cross порадует больше иных конкурентов — и тем более соплатформенников по тележке В0. Он тихий, слушается руля, довольно эластичен, если сродниться с рабочим диапазоном его двигателя и научиться втыкать правильные передачи; а еще он энергоемкий, если не перекачивать шины.
До чего докатился АвтоВАЗ. Разбираем на примере Lada Xray Cross 11Фото: 66.RU
Довелось проехать один и тот же маршрут на двух разных машинах, у одной давление в покрышках зашкаливало — собрали все трещины и растряслись на всех кочках. Сменили машину — ни следа от тряски. В обоих сучаях, правда, образцовая изоляция арок, но только во втором случае — приличная плавность хода на богом забытых бетонках и грунтовках, куда седанам того же класса вход не то чтобы заказан, но нежелателен.
До чего докатился АвтоВАЗ. Разбираем на примере Lada Xray Cross 11Фото: 66.RU
И объявить бы его «Самым Желанным Приобретением за 800–900 тысяч», да вот не раньше, чем качество исполнения дотянется до качества инжиниринга и дизайна. Я верю, в Тольятти смогут. Меньше чем за 10 лет смогли же от сборки машины на В0(Largus)перейти к модернизации платформы В0(Xray Cross)? Смогли. Смогли за пятилетку уйти от «Жигулей» к «Весте» с «Икс-реем»?Смогли. И сверчки победить смогут. И панели обшивки багажника ровно приделывать смогут. А там, я думаю, недалеко и до замаха на Илона Маска.

Lada Xray Cross: выводы и ТТХ


До чего докатился АвтоВАЗ. Разбираем на примере Lada Xray Cross 11Фото: 66.RU
Lada Xray Cross паспортные данные
До чего докатился АвтоВАЗ. Разбираем на примере Lada Xray Cross 11
1.8 л / 122 л.с. / 170 Н*м
До чего докатился АвтоВАЗ. Разбираем на примере Lada Xray Cross 11
5-ст МКПП
До чего докатился АвтоВАЗ. Разбираем на примере Lada Xray Cross 11
передний
До чего докатился АвтоВАЗ. Разбираем на примере Lada Xray Cross 11
Д / Ш / В: 4,17 / 1,81 / 1,64 м База: 2,59
До чего докатился АвтоВАЗ. Разбираем на примере Lada Xray Cross 11
0–100 за 10,9 сек. Max — 180 км/ч
До чего докатился АвтоВАЗ. Разбираем на примере Lada Xray Cross 11
215 мм
До чего докатился АвтоВАЗ. Разбираем на примере Lada Xray Cross 11
от 729 900
До встречи в «Телеграме»

Коментировать

Добавить комментарий как «Гость» (регистрация)
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

Введите код: * обновить, если не виден код
Ссылки, начинающиеся с http:// автоматически становятся гиперссылками. Также можно использовать теги оформления

Календарь новостей

«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031